понедельник, 27 января 2014 г.

Пояс с авторским орнаментом

Всем доброго дня!

        Сегодня я вам покажу последнее из глобального моего рукоделия. Мысль на счет поясов пришла мне еще прошлым летом, но осуществить ее я смогла лишь к Новому году! Еще летом, на одном дыхании, я нарисовала эскиз орнаментов на листике в клеточку и вот, спустя уже пару месяцев я искала материалы, ведь их нужно было не мало))) В итоге когда я все нашла, собрала, села за ткачество поясов. Думала, что делать я буду их долго, но... они пришли ко мне на одном дыхании и сделала я их тоже на одном дыхании). Мне они так понравились, делала их с огромным удовольствием! Поэтому своим новым хозяевам они будут нести спокойствие и позитив) Почему-то мне захотелось сделать пояса в этническом стиле, использовала геометрический и растительный мотивы, создавая орнамент. Потом решала какого цвета хочу сделать каждый пояс, с растительным мотивом было просто =). Геометрическому "волнистому" определила желтый цвет, т.к. эти "волны" у меня ассоциировались с лучами солнца. А тому который похож на снежинку выбрала красный цвет, наверное потому что он мне напоминал самый распространенный орнамент на простых вышитых рушныках. Основу выбрала коричневую, она не такая мрачная как черная, и хорошо гармонирует с остальными цветами. А прочитав символику цвета  - улыбнулась, и решила, что я все правилно сделала)

В славянских верованиях пояс — это источник жизненной силы, поэтому он часто наделяется оплодотворяющими и оздоровляющими свойствами.  Магические свойства пояса, скрепляющего союз молодых, используются в свадебном обряде: поясом обвязывают невесту или жениха и невесту, узел с приданым невесты, пирог для жениха после первой брачной ночи, рюмку или бутылку для жениха.

Вот вам символика цвета присущая славянскому народу, которую я нашла на просторах интернета:

Желтый (золотой) — это свет солнца, интеллект, интуиция, вера, мёд. Золотисто-желтый является символом солнца и божественности. Это цвет Благородства и достоинства. Золото есть образ света, оно символизирует свет солнца и в связи с этим является атрибутом русских  князей. 

Зеленый цвет неоднозначен по смыслу. Это жизнь в ярко-зеленом цвете. Юность, надежда и радость, но, вместе с тем — изменение, непостоянство и ревность. Зеленый — это весна, воспроизведение, радость, уверенность, природа, рай, изобилие, преуспевание, мир. Зелёным обозначалось Древо мира. Так же это цвет лешего. 

Коричневый ассоциировался у Славян, прежде всего с Матерью Сырой Землёй -  кормилицей. Мать Сыра Земля даёт и отнимает жизнь.  И второй,  не менее важный образ, связанный с этим цветом — это бурый медведь, который входит в круг культовых тотемных животных Славянского народа. Зачастую, с этим зверем олицетворяли славянских витязей. 

Красный  цвет считается агрессивным, жизненным и исполненным силы, родственным огню и обозначающим как любовь, так и борьбу не на жизнь, а на смерть. Так же это цвет солнца (Владимир Красно солнышко).  Красный цвет на Руси — синоним красоты. Красный цвет это кровь — символ жизни.

Итак, подробнее о поясах: 
Длина полотна 73-75 см, завязки по 30-35 см, ширина 4,5 см
Материал: деревянные бусины, вощенный шнур, капроновая нить.

     




Все пояса в имеются в наличии и в единственном экземпляре. Прошу обращаться на почту myrzzika@rambler.ru.


2 комментария: